Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти (Откр. 3:2). Немного городов могло сравниться с Сардисом по богатству. Археологи при раскопках обнаружили большую торговую площадь, и это свидетельствует о том, что Сардис, столица Лидии, был процветающим городом. Первые в истории монеты стали использоваться именно в Сардисе еще в 640 году до н. э., но христиане, жившие там в первом веке, оказались неспособными поддерживать самих себя. Поскольку у них было очень мало духовной пищи, их духовная жизнь истощилась. Какой же совет Великий Врач дает церкви в Сардисе? Этот совет кажется довольно простым и незамысловатым – но только при поверхностном рассмотрении. Иисус говорит верующим в Сардисе: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти» (Откр. 3:2). «Упрочь то, что еще ост
...
.
|
Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих (Откр. 2:22). Опасность, от которой Иисус предостерегал верующих в Фиатире, заключается в следующем. Запуганные верующие сплотились, чтобы противостать опасности, которая исходила от Римской империи, но оказалось, что наибольшая опасность исходила изнутри. Верующие стояли на стене с оружием в руках, готовые защищаться от внешних врагов, но Иисус предлагает им посмотреть внутрь. Церковь заболела, сказал Он им, и ее состояние не улучшается. Иисус упомянул имя Иезавели, грешной царицы, которая ввела древний Израиль в идолопоклонство. Она является символом внутреннего разложения и готовности идти на компромисс. «Вот, Я повергаю ее на одр, – сказал Иисус, – и любодействующих с не
...
.
|
Только то, что имеете, держите, пока приду (Откр. 2:25). Мы, следуя по западному побережью Турции, искали семь церквей, о которых говорится в древнем письме. Его послал Великий Врач, Иисус Христос, через апостола Иоанна семи церквам, которые находились на разных уровнях духовного развития. Есть две причины, по которым нам интересны эти семь церквей. Во-первых, Бог выбрал именно эти семь церквей, чтобы на их опыте показать разные духовные этапы, через которые исторически проходила вся христианская Церковь. Во-вторых, Божественные предписания, которые Господь давал этим церквам, также применимы и к нашему духовному состоянию. В наше время мы встречаемся с такими же духовными проблемами. Сегодня мы ненадолго остановимся на церкви в Фиатире. Все, что осталось от этого древне
...
.
|
И дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2:17). Евсевий Кессарийский рассказывает историю о том, как апостол Иоанн спас человека, который чуть было не погиб, идя на компромисс со своей совестью. Когда Иоанн впервые встретил этого молодого человека недалеко от Эфеса, он был умным и искренним христианином. Апостол порекомендовал его на пасторское служение, и этот человек прошел соответствующее обучение. Но затем он сошелся с местной группой нарушителей порядка. Постепенно он отказался от всех своих принципов. В конце концов он полностью погрузился в преступную жизнь, став главарем жестокой банды грабителей. Когда Иоанн услышал об этом бунтовщике, он попросил себе коня и проводника. Как только апостол в
...
.
|
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр. 2:12). Иисус говорит верующими Пергамской церкви о том, что он имеет в Своем распоряжении обоюдоострый меч. Довольно серьезный хирургический инструмент в руках врачевателя душ. Но что же этот меч в действительности собой символизирует? Библия об этом говорит достаточно ясно. Посмотрите, что говорит верующим апостол Павел. В Послании к Ефесянам он говорит о духовном оружии христианина. Он пишет: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). Духовный меч есть Слово Божье. Дух Божий разрушает греховную защиту человека и проникает в его душу с помощью Слова. Послание к Евреям рисует перед нами еще более яркую картину. Здесь сказано: «Ибо слово
...
.
|
|