Главная » 2010 » Февраль » 4 » 4 февраля, четверг
15:43
4 февраля, четверг

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр. 2:1).

Ефесская церковь первая, к которой ангел обращается со своим посланием. Если бы вы путешествовали с острова Патмос в Малую Азию, Ефес был бы первым из семи городов, которые бы вы встретили на своем пути. Политически он был более значим, чем Пергам, и в нем больше, чем в Смирне, поклонялись императору.

Символы гражданской религии наполняли этот город. Август (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.) позволил в городе Ефесе построить храмы в свою честь, хотя ему самому было безразлично преклонение перед ним. Домициан (81—96 гг. н.э.) провозгласил город величайшим центром культа императора в Римской Азии. Он также известен поклонением богине Артемиде (Деян. 19:23—40), магией (ст. 13—19) и своей большой иудейской общиной (ст. 8, 9). Все это сделало Книгу Откровение существенно важной для церкви в Ефесе.

Вскоре после написания Книги Откровение церковь получила еще одно послание, на этот раз от Игнатия, антиохийского епископа в Сирии. Десять римских солдат взяли его под стражу и везли через всю Малую Азию в Рим, где он и умер на арене. По пути солдаты разрешали ему встречаться с другими христианами. Одна памятная встреча произошла в Смирне, где его тепло приветствовал Поликарп, руководитель местной церкви (мы еще упомянем о нем далее).

Пока Игнатий был в Смирне, к нему приехали четверо посланников из Ефеса, чтобы поддержать его. Среди них был епископ Ефеса Онисим, возможно, бывший сбежавший раб, о котором упомянуто в послании Павла Филимону. В ответ на этот визит Игнатий написал письмо церкви в Ефесе.

Позже он также отправил письма в Филадельфию и Смирну. В своем письме к ефесянам Игнатий благодарит церковь за ее доброту, хвалит ее единство и просит их подчиняться епископу и не допускать разделений в церкви. Так же, как и Иоанн в своих посланиях, Игнатий считает докетизм — теорию, которая отрицает полноту человеческой природы Иисуса, величайшей угрозой, с которой встретилась церковь в то время.

Игнатий также послал письмо христианам в Риме, прося их не ходатайствовать за него перед императором. Он, кажется, почти жаждет мученичества, чтобы как можно скорее быть со Христом. В действительности, он утверждает, что если быдикие звери не были бы голодны, он бы «вызвал» у них чувство голода! Хотя его страстное желание мученичества может показаться нам странным, его любовь к Иисусу была величайшим образцом для церкви, которой так не хватало любви.

Господи, я так хочу быть верным Тебе, независимо от того, чего это будет мне стоить.
Категория: Утренний страж | Просмотров: 618 | Добавил: MiH3DPAB
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]