Главная » 2010 » Июль » 18 » Чтение за 18 июля 2010
09:55
Чтение за 18 июля 2010

«И услышали они (два свидетеля) с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11:12).

Один из великих вопросов толкования Книги Откровение — это с кем отождествить двух свидетелей в 11-й главе. Кем бы они ни были, они обладают Божественным авторитетом: они «пророчествуют» о 1260 во влясянице (Откр. 11:3). Писание также называет их двумя пророками (ст. 10). Они доносят пророческую весть, которую Иоанну повелевается пророчествовать снова (Откр. 10:11).

В иудейской судебной системе свидетельство должно было быть подтверждено по крайней мере двумя свидетелями, чтобы быть принятым как истинное (Втор. 19:15). Это была хорошая система, потому что два свидетеля были вынуждены описывать происшедшее отдельно, но так, чтобы их показания совпали. Суд не принял бы дело во внимание, если бы только один человек не сказал, что кто-то сделал то-то и то-то. Судебное дело печально известного Симпсона было разочаровывающим, ничего не удалось установить, дело не пошло дальше разумных сомнений, так как не было свидетелей. Следовательно, образ двух свидетелей предполагает, что весть серьезна и истинна (Откр. 11:3).

Кто эти свидетели? Писание изображает их как оливковое дерево и светильник в святилище (ст. 4). Подобное описание напоминает времена Заровавеля, когда иудеи восстанавливали храм после Вавилонского пленения (Зах. 4). Поэтому два свидетеля — это символ силы Святого Духа в просвещении земли через Слово Божье и Его народ. Далее Иоанн изображает свидетелей в терминах Моисея и Илии (Откр. 11:5,6), которые стояли за Бога, несмотря на великое сопротивление. Хотя они и страдают за свою весть, они не бессильны.

Изучающие Книгу Откровение на протяжении всех веков предлагали два основных объяснения тому, кем являются эти два свидетеля. Первое — это то, что они представляют Библию, Ветхий и Новый Завет (это также отражает закон (Моисея) и пророков (Илию) в иудейском каноне). Писания Ветхого Завета несут свидетельство об Иисусе (Ин. 5:39, 40; 19:35, 37). Поэтому концепция двух свидетелей об Иисусе могла быть ссылкой на Писания.

Равные доказательства имеет и вторая концепция. Присутствие храмовой символики указывает на церковь, на которую часто ссылаются как на храм Божий в Новом Завете (1Кор. 3:17; 1 Петр. 2:1—10). Церковь на земле является светом этому миру (Мф. 5:14—16), потому что свидетельство и есть основная задача церкви (Лк. 24:48; Деян. 1:8).

В Откровении Иисус Сам является верным свидетелем (Откр. 1:5) и Словом Божьим (Откр. 19:13). Поэтому эти варианты — две стороны одной монеты. В любом случае смысл отрывка — это сила Божьей вести последнего времени, изменяющая мир, несмотря на великое сопротивление.

Господи, помоги мне концентрироваться на миссии, которую Ты доверил Своей Церкви. Помоги мне использовать Твое Слово, чтобы преображать мир, в котором я живу.
Категория: Утренний страж | Просмотров: 501 | Добавил: MiH3DPAB
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]