Главная » 2010 Февраль 28 » 28 Февраля
07:19 28 Февраля | |
![]() «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели,
называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов
Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в
любодеянии ее, но она не покаялась» (Откр. 2:20, 21). Здесь
Иисус называет противников Иоанна последователями Иезавели. Кем бы она
ни была, она представляет в Фиатире разновидность группы под названием
«Николаиты» и тех, кто «держится учения Валаамова» (Откр. 2:14, 15). Вероятно,
все три имени представляют одну и ту же группу, потому что все эти три
группы вовлечены в две одинаковые проблемы: употребление пищи,
посвященной идолам, и совершение прелюбодеяния. Если вы откроете труды
христианских писателей этого столетия, вы заметите, что эти два вопроса
выходят на первое место. Римская империя требовала от всех, не
являющихся евреями, принимать участие в гражданских религиозных обрядах.
Римляне были терпимы к различным религиозным верованиям, но независимо
от того, какой была ваша религия или откуда вы приехали, от вас
ожидалось принятие участия в церемониях и общественных мероприятиях
римского общества. Эти события были похожи на демонстрацию 1 мая в
Советском Союзе. Не имело значения, какую религию вы исповедуете, —
принять участие в таком событии было вашей обязанностью как римского
гражданина. Тех, кто не принимал участия в гражданских
религиозных обрядах, ожидали серьезные последствия, вплоть до смертной
казни. Например, они могли быть изгнаны из торговых организаций, в
которых состояли, чтобы устраивать свой бизнес. Они теряли свое влияние
на развитие общества или свое положение в этом обществе. Неучастие в
государственных религиозных обрядах лишало их возможностей, которые
предлагало общество. В результате те, кто не участвовал в обрядах
государственной религии, становились бедными, беспомощными изгоями
общества. Сегодня для западного мира благосостояние и
безопасность являются сокровенными ценностями секулярного общества. Но в
греко-римском мире была более высокая цель — статус. Это был мир,
который одним открывал почет и уважение, а на тех, кто не хотел
приспосабливаться, изливал позор. В таком мире ограничения христианской
жизни и практики фактически гарантировали лишение уважения и статуса в
обществе. Поэтому христиане первого века, которые отказывались
участвовать в римских государственных религиозных мероприятиях,
испытывали большие неприятности в бизнесе, гражданских делах и
общественных связях. Евангелие дано нам даром, но оно может стоить нам
нашей репутации, нашей семьи, нашей работы и даже нашей жизни. Иисус
призывает Своих последователей к полному посвящению, со смыслом и целью в
этой жизни и высоким статусом в жизни грядущей. Господи,
слишком часто я неверен обязательствам, которые дал Тебе, из-за
привлекательности этой жизни. Я желаю вновь посвятить себя Тебе с
сегодняшнего дня и далее.
| |
Категория: Утренний страж | Просмотров: 498 | Добавил: MiH3DPAB |
Всего комментариев: 0 | |